• +375-29-605-77-23
  • +375-29-605-77-24
  • +375-29-543-55-26
Некрасова 73, 3 этаж, 43 пав.
Лещинского 14а, 2эт, 201пав.
Ваупшасова 10, 2 эт, 143 пав.
Время работы 10:00-19:00
Без выходных
534
Акции

AFRICA ECO RACE: ПОСЛЕДУЮЩИЕ УЧАСТКИ, ОСКАЛ ПУСТЫНИ

Posted On Январь 11, 2016 at 10:38 дп by / Комментарии к записи AFRICA ECO RACE: ПОСЛЕДУЮЩИЕ УЧАСТКИ, ОСКАЛ ПУСТЫНИ отключены

2 января 2016 года караван «Африка Эко Рейс 2016» стартовал из Ремз Эль Куебира в Дахлу. Общая дистанция маршрута пятого этапа составила 695 км, из которых 453 км гонщикам предстояло пройти в зачет времени. На сей раз трасса, проложенная организаторами, оказалась очень скоростной, но изобиловала сложными в навигационном плане участками, которые нередко приводили участников в замешательство. Кроме того, новый участок легенды, ранее не использованный в марафоне, заставил гонщиков серьезно потрудиться. В числе «заплутавших» оказалась россиянка Анастасия Нифонтова, завершившая этап с 11-м результатом. Впрочем, даже 11-е время дня позволило спортсменке, выступающей при поддержке Motul Russia, улучшить свое положение в общем зачете гонки: у британца Эндрю Ньюленда возникли серьезны сложности при прохождении ДОПа, что позволило Нифонтовой занять второе место в абсолюте!
Анастасия Нифонтова, команда VEB Racing: «Сегодня со мной приключилось все, что только можно за один СУ. Сначала скрутило живот и пришлось делать вынужденную остановку, потом за 20 км до КП взяла не тот курс и плутанула на 17 км. Несмотря на это еще шла на 4-м месте. СУ был абсолютно простой по пилотированию — сплошные ходовые прямые, но замороченный по навигации, особенно для тех, кто едет быстро и на скорости промахивается мимо правильных поворотов. После дозаправки за 80к м до финиша опять заплутала в поле, так как смутили меня уверенно пылящие КАМАЗы. Еще лишних 35 км… Выбралась на дорогу, открываю газ, а мотик начинает глохнуть. Остановилась разбираться. Через минут 10 выяснила, что забился топливный фильтр. Выкинула и поехала дальше. За 20 км до кучи разорвался роудбук и я уже на ощупь добралась до финиша. Итог: лишних 50 км пути, две вынужденные остановки и капитальный проигрыш на СУ. Однако, удалось удержаться в ТОП-3 общего зачета. И самое главное, основная гонка начнется в Мавритании, так как ходовые прямики Марокко были лишь легкой разминкой».

3 января участники марафона Africa Eco Race 2016 провели заслуженный день отдыха на песчаной косе в Дахле. 4-го же числа стартовала кульминационная часть гонки с шестью этапами в самом сердце пустыни Сахара.

4

5 января из мавританской деревушки Шами стартовал очередной, седьмой по счету этап трансконтинентальной гонки Africa Eco Race 2016 . После быстрого и комфортного шестого спецучастка организаторы приготовили большой и трудный день для участников гонки. На трассе чередовались небольшие по высоте, но коварные и неровные дюны, рулежные дорожки среди растительности и большие плато. У пилотов не было времени перевести дух — всю трассу необходимо было держать концентрацию и постоянно работать. Многим участникам пришлось серьезно попотеть в мягких песках Мавритании, где машины и мотоциклы буквально утопали.
Победителем этапа в зачете мотоциклистов вновь стал Пол Андерс Уллеваситер на мотоцикле КТМ, быстрее всех преодолевший 414-километровую дистанцию марафонского спецучастка. Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова, выступающая при поддержке Motul, закончила день с четвертым временем. На финише отставание Насти от лидера гонки составило всего 13,5 минут. Уверенное выступление россиянки из команды VEB RAcing на каждом этапе Africa Eco Race 2016 позволяет ей по-прежнему занимать второе место в генеральной классификации гонки.

5

Восьмой этап гонки Africa Eco Race 2016, прошедший по маршруту Амоджар-Амоджар, стал третьим СУ на территории Мавритании. Старт был взят у знаменитого нефтяного месторождения Шингетти, а финиш расположился в регионе Амати — всего пилотам предстояло преодолеть 498 км пути, включая 377-километровый спецучасток. По сравнению с предыдущим днем гонки, организаторы усложнили маршрут за счет чередования песчаных секций с каменистыми отрезками и практически полным отсутствием ходовых прямиков. В итоге, средняя скорость лидеров на этапе не серьезно упала и преодоление допа ушло от 6 до 7 часов.
Победителем этапа в зачете мотоциклистов вновь стал Пол Андерс Уллеваситер на мотоцикле КТМ, быстрее всех преодолевший дистанцию марафонского спецучастка. К большому сожалению, российская мотогонщица Анастасия Нифонтова, выступающая при поддержке Motul, показала только 8-е время. На этапе Настя уступила полтора часа лидеру Africa Eco Race, и вынуждена была в генеральной классификации пропустить вперед французского мотогонщика Норбера Дюбуа. После восьми этапов трансконтинентального марафона Нифонтова занимает третье место.

6

Девятый этап Africa Eco Race 2016 имеет все шансы стать самым сложным и непредсказуемым днем всей трансконтинентальной гонки. Таких поворотов событий и перестановок в классификациях никто не ожидал, и в традициях настоящего «африканского Дакара» времен Тьерри Сабина, интрига за три дня до финиша накалилась до предела. Маршрут этапа пролегал из Амоджара в Акжут, и на своем пути по мавританской Сахаре гонщикам пришлось преодолеть 445 км зачетного спецучастка и 500 км общей дистанции дня. В мотоциклетном зачете произошли серьезные перестановки. К сожалению, с техническими проблемами на спецучастке столкнулась россиянка Анастасия Нифонтова: на 225 км трассы на мотоцикле Насти сгорело сцепление. Полчаса безуспешных попыток оживить мотоцикл не привели ни к чему и спортсменка, выступающая при поддержке компании Motul, была эвакуирована вертолетом прессы. Неисправный мотоцикл позднее был доставлен на бивуак грузовиком организаторов. После полученной пенализации Анастасия потеряла сразу 9 позиций и переместилась на 12-ю строчку генеральной классификации. Впрочем, российская спортсменка по-прежнему имеет все шансы одержать победу в женском зачете.
Анастасия Нифонтова, команда VEB Racing: «День сложился очень неудачно, я расстроена. На 255 км трассы у меня сгорело сцепление и, к сожалению, произошло это на последнем кордоне песков, за которыми через 20 км шли прямики и можно было дотянуть до финиша. Незадолго до этого я почувствовала, что пропала тяга, но подумала, что просто забился топливный фильтр, как уже случалось. Однако, на деле все оказалось серьезнее. Я встала в песках — в том же месте копались наши КАМАЗы, приземлился и вертолет с прессой. Мне пытались помочь — дали ключи и прочий инструмент, но надо было менять диск сцепления, которого у меня с собой не было. После получаса безуспешных попыток ремонта, меня забрали на вертолете, а мотоцикл остался там ждать эвакуации на грузовике организаторов. Вечером поменяем сцепление и завтра снова в бой! Лидерство в женском зачете никто не отменял и я буду продолжать за него бороться. Обидно за потерю результата в общем зачете, но гонка есть гонка. За этот год я прилично прибавила в скорости, что мне здесь не раз говорили ребята мотоциклисты, поэтому видимо и технику я стала использовать на предельных режимах, и ресурс не выдержал. Такое бывает!»

7

8 января в окрестностях мавританского города Акжужт прошел десятый этап гонки. Кольцевой спецучасток протяженностью 379 км на 100% состоял из песков и дюн пустыни Сахара. Чередование песчаных скоростных отрезков с грядами дюн, изобилующих ловушками и опасными местами, требовали максимальной концентрации и бдительности от изрядно подуставших участников марафона, за плечами которых почти пять тысяч километров пути.
Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова, потерявшая из-за поломки сцепления на предыдущем этапе так много времени, вновь весьма успешно завершила очередной гоночный день «Африки». Спортсменке, поддерживаемой компанией Motul, удалось завершить 10 этап с 6-м результатом, на финише уступив лидеру дня чуть больше 40 минут. Показанный результат позволил Насте сохранить лидерство в женском зачете и подняться в генеральной классификации на 11 место.

8

В субботу, 9 января, завершился предпоследний этап, а по факту — последний гоночный день трансконтинентального ралли-марафона Africa Eco Race 2016. Дело в том, что финальный этап с его 24 километрами и награждением вокруг Розового озера уже ничего не решал и как-либо повлиять на результаты гонки можно было только вчера. Одиннадцатый этап «Акжут-Сен Луи» общей дистанцией 548 км включал 207-километровый техничный и скоростной спецучасток. Все самое сложное осталось позади — организаторы дали гонщикам возможность насладиться несложными песчаными дорожками. Учитывая, тот факт, что именно 11 этап стал заключительным в определении призеров и победителей восьмого издания «Африка Эко Рейс 2016», боевой настрой царил в бивуаке уже рано утром на старте.
На 11 этапе Africa Eco Race российская мотогонщица Анастасия Нифонтова, поддерживаемая компанией Motul, показала 10-е время дня и закрепилась на 11 месте в генеральной классификации. Кроме того, благодаря показанному результату Настя сумела сохранить лидерство в женском зачете. В воскресенье участники марафона совершили традиционный круг почета вокруг Розового озера Дакара, а на последнем бивуаке в Сен-Луи организаторы подвели официальные итоги гонки и опубликовали протоколы результатов во всех категориях.

Источник: motul.com